В продолжение "Выход из Египта, в который раз".
“Блаженны осознающие свою потребность в Боге”
Признавать свою потребность это одно. Осознавать –
нечто большее. Это – понять причину потребности.
Приятно иметь другом деда Мороза, или доброго Волшебника?
Любой ребенок ответит однозначно. И это хорошо и нормально.
Но идет время и нужда в Волшебниках исчезает сама. Ребенок
понимает, что лучший Волшебник – это папа. Сказка постепенно
заканчивается вместе с детством.
У меня исчезла нужда в боге. В том, кто контролирует каждый
волос на моей голове. В том, кто строит для меня дивный новый
мир на небесах. Кого искали и находили сотни людей до меня,
и на основе их свидетельств составили книгу книг.
Знает ли магнитная стрелка, почему она магнитится? Вероятно
нет. Более того, даже я в свои 43 и физическим образованием
этого не понимаю. У меня на рабочем столе лежат два компаса.
И я по своей экспериментальной привычке решил проверить
совпадают ли их направления. Оказалось нет. Поперемещав
их по столу, я заметил, что на компасы влияет магнит,
находящийся в аудиоколонке, а также маленький кубик неодимового
магнита из игрушки. И лишь избавив эти компасы от окружающих
магнитов, я смог поймать стрелками истинное направление на север.
Что вызывает нужду в боге? Что-то во мне перестроилось,
что-то произошло. Раньше тянуло, сейчас нет.
Если под словом бог понимать чудесную историю воскрешения
человека, набор высокоморальных ценностей, текст с множеством
подтекстов и тройных смыслов, общину, церковную жизнь,
набирается довольно богатый многослойный сэндвич или целый
город с множеством улиц, проспектов и переулков.
За 20 лет я изучил его вдоль и поперек. Узнал все, что
можно узнать и уже привык к тому, что далее будут
только компиляции и повторения. Я понимаю, что христианское
мировоззрение построило серьезную дисциплинарную, доктринальную,
моральную систему барьеров и логических непроходимостей,
чтоб попавший в этот христианско-структурированный мир не
мог выйти из него без опасности потерять что-то очень важное
и ценное, такое как спасение, самоуважение, репутацию,
отношения. Я много раз натыкался на эти запреты и с благоговейным
страхом отступал, и шел в более безопасные места.
С годами я стал догадываться, что система запретов слегка
надуманна и облегчает способ контроля за умами членов общины.
Глубоко исследовав личность Христа, я понял, что запреты вещь
условная для любящих бога, имея в виду, что каждая публичная
история с Христом связана с нарушения им тех или иных запретов.
И в целом нет ничего страшного в их осознанном нарушении. Так
началось мое исследование вне- или постхристианского мира.
И к какому выводу я пришел? Я понял, что процесс того,
как завтрашний день становится сегодняшним можно почувствовать,
только находясь в особом состоянии настроенности на реальность.
И это состояние не терпит никакой цензуры или авторитетного
мнения. Никакой бегущей строки «это противоречит практикам
нашей церкви» или «а апостол Павел считал по-другому».
А именно это делает меня живым и свободным. Почему-то так
сложилось что мое желание очень тихое и слабое, как магнитное
поле земли. И слишком много рядом учений и людей, чьи желания
как сильные магниты заглушают меня самого, и я живу без себя.
Все хорошо – и Бог есть, и церкви, и библия с истиной, но
меня–то нет… А зачем это все и для кого если меня нет?
Только наедине я могу обнаружить свое желание. Не желание
Бога, не желание пастора или наставника. Не желание рядом
находящегося «громкого» друга. Не желание моих родителей,
которые по-прежнему хотят чего-то «выстроить» в моей жизни.
Только обнаружив свое желание, я могу сверить его со всем
остальным хором звучащих желаний и понять что и как. Чье
желание и чью волю мне учитывать и почему, а на что можно
наплевать с высокой башни.
Возможно, я и захочу поверить в Бога, который «как
тихий ветерок» и который «льна курящегося не потушит».
Но я ведь понимаю, что это всего лишь слова. Если такой
Бог и существует, то он вне каких бы то ни было
конфессий и систем.
А может этот Бог, который тише всех голосов и потому
наиважнейший, потому что он изначально жил во мне и
которого я лишь теперь открыл в себе? И которого
невозможно никак определить иначе потому что имя ему Тишина…
|