Переосмысление христианской веры. 20.05.2016
На практике я за 24 года христианской жизни для себя выделил суть учения Христа. В моих терминах она выражается в следующем “Не система, а человек”. И теперь при изучении Писания или Преданий я нанизываю каждую мысль на эту сутевую ось. Если нанизывается – хорошо, берем на вооружение, если нет – пропускаем и не паримся. В начале, моя детская вера, что “каждый отрывок Писания богодухновен” рисовала ровную горизонтальную линию весов значимости каждого отрывка. Отрывки – по горизонтальной оси, значимость – по вертикальной. Ровная горизонталь. Каждый отрывок одинаково важен. Теперь же те отрывки, которые близки к моей сформулированной оси, имеют бОльший вес, чем религиозная вода, которой много в Писании. И теперь картинка значимости отрывков напоминает холм с пиком в центре, а по краям сходит на ноль. Более того, с таким подходом можно читать любую литературу, слушать любую лекцию, буддистскую, мусульманскую и делать полезные выжимки. Смею утверждать, что ничего более актуального для того времени, чем мысль которую я называю осевой, в Новом Завете нет. Все остальное это околорелигиозный и морализаторский треп. И кстати, именно за приверженность этой мысли и был распят Христос. Еще один плюс, следуя этой осевой мысли, ты сможешь быть лучшим христианином, быстро и свободно ориентирующимся в сложностях жизни, адекватно реагирующим и собственно замечающим жизнь и живых людей вокруг себя, чем тот, кто тащит с собой все 27 книг правильных мыслей, занят их бесконечным толкованием и разбором, поиском правильного смысла в каждом отрывке и созданием единой СИСТЕМЫ, и у которого нет ни свободы, ни времени, ни внимания на жизнь простых самаритян, проходящих мимо. Да, человек важнее христианства! Хотя по молодости казалось, как? Кто не возненавидит брата своего и отца и мать, тот не может быть моим учеником! Нелюбящее и религиозное сердце легко находит ситуации противопоставления Бога и человека. Прямо как в Мф 15 про «корбан». Эти выводы не просто дань свободомыслию, а плод горьких ошибок, многие из которых уже не исправить. Одних людей я отвратил от веры своим правильным исполнением христианских догматов в ущерб отношениям – вместо того чтоб видеть Бога в каждом человеке, я Его видел в правильных людях, и не видел в неправильных. Другим же просто причинял боль, оправдывая себя преданностью Богу, желая соответствовать всем отрывкам Писания. И долгие годы потом боролся с проявлением христианского «законничества», когда буква есть, а духа нет. Дух – это когда ты понимаешь зачем, а буква – просто так надо. Конечно, при таком подходе исчезает некоторая сакральность текста. И давнишний прием -открыть библию в любом месте и получить ответ - перестает работать. Ну, так это и хорошо. Когда ты научился видеть Бога в человеке, текст больше не нужен. Текст исполнил свою задачу. И отходит в сторону. Как это в свое время сделал Моисей, Илия и Иоанн-Креститель.


Hosted by uCoz