На практике я за 24 года христианской жизни для себя
выделил суть учения Христа. В моих терминах она выражается
в следующем “Не система, а человек”.
И теперь при изучении Писания или Преданий я нанизываю
каждую мысль на эту сутевую ось. Если нанизывается – хорошо,
берем на вооружение, если нет – пропускаем и не паримся.
В начале, моя детская вера, что “каждый отрывок Писания
богодухновен” рисовала ровную горизонтальную линию весов
значимости каждого отрывка. Отрывки – по горизонтальной оси,
значимость – по вертикальной. Ровная горизонталь.
Каждый отрывок одинаково важен. Теперь же те отрывки,
которые близки к моей сформулированной оси, имеют бОльший
вес, чем религиозная вода, которой много в Писании. И теперь
картинка значимости отрывков напоминает холм с пиком
в центре, а по краям сходит на ноль.
Более того, с таким подходом можно читать любую литературу,
слушать любую лекцию, буддистскую, мусульманскую и делать
полезные выжимки. Смею утверждать, что ничего более актуального для
того времени, чем мысль которую я называю осевой, в Новом
Завете нет. Все остальное это околорелигиозный и
морализаторский треп. И кстати, именно за приверженность
этой мысли и был распят Христос.
Еще один плюс, следуя этой осевой мысли, ты сможешь быть
лучшим христианином, быстро и свободно ориентирующимся
в сложностях жизни, адекватно реагирующим и собственно
замечающим жизнь и живых людей вокруг себя, чем тот, кто
тащит с собой все 27 книг правильных мыслей, занят их
бесконечным толкованием и разбором, поиском правильного
смысла в каждом отрывке и созданием единой СИСТЕМЫ, и у
которого нет ни свободы, ни времени, ни внимания на жизнь
простых самаритян, проходящих мимо. Да, человек важнее
христианства!
Хотя по молодости казалось, как? Кто не возненавидит
брата своего и отца и мать, тот не может быть моим учеником!
Нелюбящее и религиозное сердце легко находит ситуации
противопоставления Бога и человека. Прямо как в Мф 15 про
«корбан». Эти выводы не просто дань свободомыслию, а плод
горьких ошибок, многие из которых уже не исправить.
Одних людей я отвратил от веры своим правильным исполнением
христианских догматов в ущерб отношениям – вместо того
чтоб видеть Бога в каждом человеке, я Его видел в правильных
людях, и не видел в неправильных. Другим же просто
причинял боль, оправдывая себя преданностью Богу, желая
соответствовать всем отрывкам Писания. И долгие годы потом
боролся с проявлением христианского «законничества», когда
буква есть, а духа нет. Дух – это когда ты понимаешь
зачем, а буква – просто так надо.
Конечно, при таком подходе исчезает некоторая сакральность
текста. И давнишний прием -открыть библию в любом месте
и получить ответ - перестает работать. Ну, так это и хорошо.
Когда ты научился видеть Бога в человеке, текст больше
не нужен.
Текст исполнил свою задачу. И отходит в сторону.
Как это в свое время сделал Моисей, Илия и Иоанн-Креститель.
|